Мотивационный менеджмент в рамках основных функций руководителя


Лебедева Наталья


 

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ БЛОКИ КУРСА:

1. Мотивационный менеджмент в рамках основных функций руководителя: Постановка цели. Мотивация. Делегирование. Контроль и Оценка результатов (2 дня)

ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Систематизация уже существующих управленческих знаний и навыков с целью использования руководителями компании общей терминологии и общей парадигмы управления
  • Приобретение новых инструментов эффективного управления персоналом Отработка навыков их применения. Развитие управленческих и лидерских компетенций
  • Решение реальных управленческих задач компании в ходе программы обучения (элементы фасилитации)
  • Повышение приверженности сотрудников компании и сплоченности команды управленцев на основе общих ценностей и представлений

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНЫХ БЛОКОВ

Тренинг с элементами фасилитации

«Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую пойманную и сданную саранчу будет выплачен 1 юань. И все крестьяне занялись……. разведением саранчи» (старый анекдот)

Умение ставить четкие цели, правильно их делегировать, мотивировать сотрудников на их достижение, а также давать конструктивную обратную связь по результатам работы – это одна из основных компетенций эффективного руководителя. Развитию и совершенствованию данного навыка посвящен наш тренинг.

Цели и результаты:

  • Изучить инструменты эффективного и мотивирующего управления в рамках основных функций руководителя: постановка цели, делегирование, мотивация, контроль и обратная связь
  • Отработать навык использования новых знаний в условиях реальных бизнес - задач участников обучения
  • Научить участников выявлять основные мотивационные ожидания сотрудников от компании, команды и руководителя и использовать результаты диагностики для повышения вовлеченности и эффективности работы
  • Развить компетенцию «мастерства коммуникаций» с подчиненными на этапе постановки задачи, делегирования, контроля, оценки деятельности и обратной связи, используя нематериальные факторы мотивации

Методика проведения: Тренинг проводится с элементами фасилитации. Используются методики: Методика cases-study, проективные методики диагностики и экспресс – анализа, креативные методики управления групповым мышлением, групповая – командная работа, ролевые игры. В тренинге используются видео материалы с ролевыми играми реальных сотрудников компаний .

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. Фундаментальные понятия:

  • Основные функции руководителя и 3 базовые аксиомы современного подхода к управлению (мотивационный менеджмент)
  • Стили управления задачами, людьми и их потенциалом в модели Ситуационного Лидерства

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА – как добиться вовлеченности сотрудников в процесс достижения целей?

  • Мотивации процесса и содержания в рамках концепции «Согласования ожиданий»
  • Мотивационный пазл – модель START. Способ выявления основных ожиданий сотрудника от компании, команды и руководителя (дается конкретная методика 5 минутной экспресс диагностики).
  • Анализ специфики результатов диагностики: возможности и опасности. Создание инструкции по управлению сотрудником.

Фасилитация: анализ результатов диагностики сотрудников организации. Поиск способов оптимизации существующей системы мотивации

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ – минимизация рисков и мотивация на достижение

  • Формирование целей с использованием метода «Контрольных вопросов» и алгоритма «Construction Result»
  • SMART- как инструмент нематериальной мотивации персонала
  • Использование метода «Планки целей» для поддержания баланса межу напряженностью и достижимостью цели (учет специфики личности сотрудника)

Работа с кейсами участников тренинга (анкета заполняется перед тренингом)

Фасилитация: Стратегическое планирование

ЭФФЕКТИВНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – мотивирующая коммуникация

  • 4 фазы успешного делегирования
  • Инструкция по делегированию (инструкция создана участниками тренинга и корректировалась усилиями 2.500 руководителей)
  • Алгоритм согласования ресурсов
  • Причины неуспешного делегирования и 3 действия руководителя при неуспешном делегировании

Анализ видео материалов

Фасилитация: Ролевые игры (практика, кейсы из анкет участников): постановка задачи и делегирование

КОНТРОЛЬ как управление исполнением и мотивация

  • Контроль – как нематериальная форма мотивации
  • 5 основных видов контроля: возможности и опасности
  • Выбор оптимального вида контроля с учетом специфики задачи и специфики сотрудника телекомпании

Работа с кейсами

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНСТРУКТИВНАЯ И МОТИВИРУЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – инструмент повышения эффективности работы

  • Современные методы оценки результатов: Performance management
  • Правила конструктивной и мотивирующей обратной связи и критики. Секреты «жесткой мягкости» Лидера
  • Беседа с сотрудником об эффективности работы. Алгоритм конструктивной и мотивирующей обратной связи OSCAR 1, 2 и 3 степени.

Фасилитация: Ролевые игры (практика, кейсы из анкет участников): обратная связь и мотивирующая критика

Заявка на тренинг
Ваше имя (*)

Неверный Ввод
Ваш контактный телефон (*)

Неверный Ввод
Название компании

Неверный Ввод
Другая информация

Неверный Ввод






Введите следующий код (*)
Введите следующий код

Неверный Ввод